Востребованные технологии краудсорсинга

Востребованные технологии краудсорсинга В мире

Краудсорсинг является востребованным многофункциональным инструментом, с помощью которого можно решать огромное число разнообразных задач в разных сферах жизнедеятельности человека. Чаще всего данный многофункциональный инструмент используется в бизнесе. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, бизнес очень быстро внедряет в свою работу и активно использует технологии, которые позволяют получить прибыль.

Как и было сказано ранее. Краудсорсинг является многофункциональным инструментом. В то же время вполне очевидно, что для решения каждой отельной задачи требуется своя технология. Именно о наиболее востребованных краудсорсинг технологиях пойдет речь в данной статье.

Idea management (управление идеями)

Чаще всего, в том числе и бизнесом, используется технология, именуемая idea management. С ее помощью можно выполнять следующие процессы:

  • Собирать идеи у обширного круга лиц.
  • Выбирать лучшие идеи, реализация которых позволит получить бизнесу выгоды.
  • Дорабатывать идеи, в том числе путем объединения нескольких лучших идей.

Удобно ли управление идеями с помощью краудсорсинга бизнесу? Несомненно, да. Обусловлено это совокупностью нескольких причин. В качестве основной из них нужно указать низкую стоимость реализации процесса управление идеями.

Как и было сказано ранее, к реализации процесса управление идеями может быть привлечен обширный круг лиц. Чаще всего в него включены:

  • Собственные сотрудники предприятия. Их привлечение целесообразно, если имеется необходимость собрать идеи, которые помогут решить внутренние проблемы компании. Собственные сотрудники видят все проблемные места изнутри. Кроме того, они способны выявлять проблемы еще на стадии их формирования. Заинтересованность собственных сотрудников в участии в подобных процессах очевидна. Они просто хотят сделать свою работу более удобной.
  • Клиенты компании. Целесообразность привлечение клиентов в первую очередь очевидна, если нужны идеи, итогом реализации которых станет выпуск нового продукта (товара или услуги). Также управление идеями с привлечением клиентов должно осуществляться, если нужны предложения по улучшению или просто усовершенствованию качества обслуживания. Несомненно, в подобной ситуации клиенты смогут предложить лучшие идеи. Никто лучше их не знает на какие товары и услуги они готовы тратить деньги.
  • Сторонние лица, привлекаемые к реализации подобных проектов посредством современных информационных технологий, в частности сети Интернет. Заинтересованность таких участников краудсорсинг проектов в первую очередь обусловлена желанием проявить себя в интересной им области.

Говоря о причинах заинтересованности людей в участии в краудсорсинг проектах нужно указать еще пару немаловажных фактов. Во-первых, большинство организаторов подобных проектов предлагают награды самым активным и результативным участникам. Во-вторых, сторонние лица могут быть трудоустроены в компании, а собственные сотрудники получают возможность продвижения по карьерной лестнице.

Prediction markets (рынки предсказаний)

Данная технология изначально использовалась для прогнозирования результатов политических выборов. На данном поприще она показала себя максимально эффективной, а именно очень точной.

Еще в начале последнего десятилетия прошлого века, технология prediction markets была перенята бизнесом. Первыми в своей работе ее стали использовать крупные Западные компании. В нашей стране технология только набирает популярность.

Краудрекрутинг

Данная технология уже была упомянута выше. Она может реализовываться самостоятельно, либо быть удачным побочным продуктом, например, при работе с идеями. Компании, которые используют в своей работе краудрекрутинг, не интересуются услугами «охотников за головами».

Существуют и другие интересные, а также полезные краудсорсинг технологии, но именно перечисленные являются наиболее востребованными. Рекомендуем всем начать использовать их в своей работе.

Востребованные технологии краудсорсинга
1 vote, 5.00 avg. rating (95% score)