Украинские моряки должны чувствовать себя в безопасности

Украинские моряки должны чувствовать себя в безопасности В мире

Ни для кого не секрет, что репутация Украины, как мощной морской державы, осталась в прошлом. Это и не удивительно, при том, что собственный флот в стране давно уничтожен и наши высококвалифицированные моряки вынуждены искать работу «под флагом», нанимаясь на службу на суда иностранных судовладельцев. При этом бывает, что наши сограждане попадают в тяжелые ситуации, когда судовладельцами не выплачивается оговоренная контрактом заработная плата или судно, а вместе с ним и моряки оказываются под арестом. Помощь юриста морякам всегда доступна на сайте http://maxima.in.ua/ru/.

Официальные данные говорят о том, что в 2015-м на работу под флагом нанялось 69 тысяч украинцев. Есть факты, свидетельствующие, что на сегодняшний момент под арестом за рубежом находится 214 моряков-украинцев. В действительности пострадавших может быть и больше, потому что некоторые рассчитывают договориться с местными властями и вырваться из зарубежного плена своими силами, так как на действенную помощь своей страны не очень надеются. Почему так происходит? И к кому на самом деле могут обратиться в таких случаях морякам за помощью, так, чтобы им эту помощь оказали в максимально короткие сроки?

По сути получается, что на законодательном, государственном уровне их интересы отстаивать некому. И происходит это, о чем не раз говорил народный депутат Украины, лидер Украинской морской партии Сергей Кивалов, именно потому, что до сих пор не решены многие правовые вопросы, которые смогли бы обеспечить нашим морякам-подфлажникам юридическую помощь, дать им надежную государственную защиту.

Парламентарий уже многие годы последовательно отстаивает интересы украинских моряков.

Когда-то наш флот насчитывал более тысячи судов различного назначения, сегодня он разворован и уничтожен. Работали, принося государству валюту, обеспечивая рабочие места, Черноморское, Азовское и Дунайское пароходства. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день судьба украинских моряков, как, впрочем, и необходимость возрождения морского флота, практически не интересует ни чиновников, ни депутатов. При этом, сами украинские моряки до сих пор не имеют надлежащей правовой защиты за рубежом. В основном это происходит из-за того, что Украина не ратифицировала Международную конвенцию о труде в морском судоходстве. Чтобы сохранить наше государство, нужно развивать самые важные для страны отрасли, те, в которых работают десятки тысяч наших соотечественников. Одной из таких отраслей является морехозяйственный комплекс. Одесса – это южные ворота нашего государства и мы должны сделать все возможное для того, чтобы вернуть одесскому флоту былую мощь. И тогда мы с гордостью сможем сказать, что Украина – морская держава. Наши моряки – это гордость Украины и мы будем делать всё от нас зависящее для того, чтобы они, находясь далеко от дома, всегда ощущали поддержку и чувствовали себя в безопасности.
— так считает лидер Украинской морской партии.

Его слова всегда подкреплены действиями, которые приводят к положительному результату и дают надежду на лучшее всей морской отрасли страны. Прежде всего, это ряд законодательных инициатив и депутатских запросов, направленных на то, чтобы Украина ратифицировала Конвенцию МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве». Ратифицированная страной Конвенция МОТ обеспечила бы нашим морякам правовой контроль со стороны государства за тем, как исполняются обязательства судовладельцев перед моряками-подфлажниками. Народный депутат добился ускорения признания рабочих документов моряков на международном уровне.

В феврале 2017 года Сергей Кивалов направил еще один депутатский запрос премьер-министру Украины и разработал ряд научных обоснований о необходимости в самое ближайшее время принять и ввести в действие новую редакцию важнейшего программного документа, Морской доктрины Украины, как основы административной юрисдикции государства в морских пространствах мира, которая смогла бы в том числе обеспечить права украинских моряков на международном морском рынке.

Однако, пока решаются общие вопросы на государственном уровне, правовая помощь украинским морякам нужна здесь и сейчас, а тем более тогда, когда они оказываются в беде за пределами родной страны.

В свое время к народному депутату именно по этому вопросу обратился глава Всеукраинского Объединения крюинговых компаний Вячеслав Кисловский. Он просил помощи в организации постоянной юридической поддержки в разрезе работы крюинговых компаний.

Такая помощь была организована. В Юридической клинике была создана рабочая группа по защите прав моряков, в которую вошли ведущие адвокаты, ученые и общественники. Рабочая группа занимается правовыми вопросами на постоянной основе, рассматривает иски, готовит экспертные заключения, осуществляет правовую поддержку моряков, направленную на улучшение условий работы. Здесь также проводится помощь в оформлении документов. Отдельным, требующим пристального внимания вопросом является защита прав моряков, попавших в нештатные ситуации за границей. Под особым контролем находятся проблемы, с которыми обращаются семьи пострадавших моряков на личном приеме народного депутата.

Только за 2017 год в рабочую группу по защите прав моряков поступило полторы сотни обращений. Так народным депутатом было направлено более 21 депутатских обращений в различные инстанции и профильные министерства, а экспертами группы проведено 84 устных консультаций. Для решения различных правовых проблем моряков составлено 37 исковых заявлений, апелляционных жалоб, ходатайств и других процессуальных документов, а также подготовлено более 10 научно – практических заключений и разъяснений, проведено более 30 разъяснительных семинаров и практикумов по защите прав моряков.

За этими делами, исковыми документами, обращениями в профильные комиссии, министерства и ведомства, депутатскими запросами стоят десятки судеб и жизней украинских моряков, и их семей.

Напомним, что благодаря вмешательству Сергея Кивалова вернулись домой украинские моряки, находившиеся в течение трех месяцев под арестом в Конакри (Гвинея). Прояснив проблему на встрече с женами моряков, нардеп направил депутатский запрос в Министерство иностранных дел Украины. К делу также подключились дипломатические службы и благодаря этому комплексу мер моряки смогли вернуться на родину.

Также одним из самых резонансных дел можно назвать освобождение из иранской тюрьмы Эвин и борьбу за возвращение на родину одессита Андрея Новичкова.

Старший помощник капитана Новичков был единственным украинцем в составе иранского экипажа, который в 2016-го года отправился в плавание. В январе 2017-го на судне произошла внештатная ситуация — матрос без спасательного жилета выпал за борт. Вопреки всем международным нормам права, согласно которым ответственность за случившееся должен был нести капитан суда, виновным в инциденте признали именно украинца.

Украинские моряки должны чувствовать себя в безопасности
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)