Обязательная маркировка товаров в 2020 году

Обязательная маркировка товаров в 2020 году В России

Начиная с 2016 года в России вводится поэтапная маркировка различных групп товаров с целью исключения контрафактной продукции и защиты потребителей от действий нелегалов. Введение цифровой маркировки позволит предпринимателям увеличить производительность, расширить рыночную долю, оптимизировать логистику и в итоге повысить показатели выручки. Первое время система работала в пилотном режиме, однако маркировка товаров 2020 года уже во многом приобрела обязательный характер.
Как работает система маркировки
На каждую единицу товара отечественного либо зарубежного производства наносится марка с уникальным матричным штрих-кодом DataMatrix, который включает 75 буквенно-цифровых символов. Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который генерирует комбинации кода и передает их производителям/поставщикам. Код содержит главные сведения, связанные с производством конкретного товара:
• компания-производитель;
• страна происхождения;
• основные характеристики (цвет, размер, модель и другие).
Задача производителя после получения штрих-кода — нанести его на товар и зарегистрировать в информационной системе «Честный знак».
Основные этапы маркировки
В информационной системе последовательно отражаются все этапы перемещения продукции в рамках цепочки поставок: изготовитель — дистрибьютор — оптовый посредник — розничный продавец. Это позволяет точно отслеживать, где находится изделия. После продажи в магазине с помощью онлайн-кассы производится вывод товара из оборота, и он удаляется из базы информационной системы.
Сведения о любой единице товара могут быть свободно доступны потребителям при условии знания уникального кода и наличии установленного на смартфоне мобильного приложения.
Весной 2020 были внесены поправки в Правила маркировки, связанные с предоставлением информации в ГИС о выводе изделий из оборота. Для этого должны применяться устройства регистрации выбытия, которые предоставляются и обслуживаются на безвозмездной основе оператором ГИС.
Оборудование для маркировки
Участие в системе маркировки требует от производителя и продавца обновления или приобретения оборудования. Необходимо получить УКЭП и интегрироваться с системой электронного документооборота, так как передача данных о товарах возможна лишь в электронном формате. Среди других обязательных действий:
• регистрация в НСЦМ «Честный знак»;
• адаптация товароучета предприятия для операций с маркированной продукцией;
• установка 2D-сканера;
• размещение/обновление онлайн-кассы, подписание допсоглашения с оператором фискальных данных.
Продукция, которая подлежит обязательной маркировке
В 2020 году поэтапно вводится запрет на производство, хранение и реализацию немаркированных сигарет, лекарств, автопокрышек и шин, фототоваров, а также парфюмерной продукции. С начала 2021 года к ним добавятся изделия легкой промышленности. В июне 2020 года эксперимент по обязательной цифровой маркировке распространился на молочную продукцию.

Обязательная маркировка товаров в 2020 году
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)